Мастерская: там, где рождаются шедевры

 

Итальянская ремесленная мастерская по пошиву сумок из экзотической кожиЗапах кожи, аккуратно свёрнутые рулоны шкур питона и разложенные одна к одной на специальном столе кожи крокодила – все это неизменные атрибуты рабочей обстановки мастерской Gleni.

Достаточно переступить ее порог – и ты живой свидетель рождения шедевра. Повсюду тебя окружают самодельные ножички, молоточки, ножницы, резаки, щипцы, кисти, краски, создавая творческий беспорядок. Но именно он частичка души этой мастерской.

Ремесленная лаборатория, расположенная недалеко от Флоренции. И здесь нет случайности. Эта местность издавна славится своими традициями, передаваемыми из поколения в поколение, и умением создавать поистине шедевры. Мастера обладают глубокими знаниями о работе экзотической кожи. Поэтому в этом регионе расположены лучшие кожевенные фабрики, специализирующиеся на выделке шкур крокодила, питона, анаконды, аллигатора, страуса и мастерская Gleni. Хотя шоурум бренда находится на другой стороне Италии, на Адриатическом море

Работать с экзотической кожей очень непросто. И настоящих мастеров, филигранно владеющим этим искусством, немного. Поэтому решение использовать 100% производство в Италии стало гарантией, что весь процесс создания изделия – от выделки кожи до пошива – это следствие вековым традициям, строгий контроль со стороны профессионалов и абсолютное качество.

Процесс производства: тайное становится явным

Все начинается с идеи нового аксессуара, и задача мастеров перенести неосязаемые мысли дизайнеров на кожу, чтобы творческое вдохновение приобрело элегантные формы.

Рисунки и лекала сумок, над которыми работают мастера, разложены на столе с десятком пометок карандашом, с прикреплёнными кусочками кожи. Для того чтобы ничего не забыть, обратить внимание на даже самые мелкие подробности и комментарии о готовящемся изделии.

Выкройки элементов сумки лежат недалеко от мастера.

Крой кожи. Это первый и самый деликатный момент при пошиве сумки, тем более из крокодила или анаконды. Мастер с осторожностью выкладывает кожу крокодила на стол и накладывает на неё выкройку. Работа с кожей крокодила исключает использование любых механических аппаратов для обрезки кожи. Нужно подобрать наиболее удачный участок, необходимо сделать так, чтобы этот ценный материал отразил максимум своей красоты.

Раз наложив нож, уже невозможно будет вернуться назад. Здесь нет права на ошибку. Мастер, зная это, в данный момент максимально сосредоточен и внимателен.

Постепенно, одна за другой готовые к дальнейшей обработке элементы сумки ложатся на стол. Рисунок кожи рептилии – элегантный и в то же время сложный в работе. Каждая деталь подбирается и выкраивается только тогда, когда подобраны все обязательные элементы.

Узор кожи рептилии на них должен создавать единую структуру, плавно вписываясь в эстетику задуманного изделия.

На другом столе разложена удивительно мягкая, тонкая, но крепкая кожа ягнёнка, которая будет использована для пошива подкладки изделия. Такая кожа могла бы стать центральным элементом у обычной сумки, но в сейчас она играет свою важную роль в реализации внутренней роскоши. Это отдельная работа, отдельный процесс, который позволит сумочке быть не только функциональной, но и изящной, и элегантной внутри.

Здесь важна каждая строчка, каждая деталь. Здесь важна аккуратность.

Небольшие металлические элементы, замочки, ножки для сумочек, другие прикладные материалы ожидают своей очереди. Их задача – завершающий акцент в общей картине шарма и эксклюзива. Ведь благодаря эти мелким деталям простая сумка превращается в изысканный аксессуар.

Совместив все детали в единую композицию, мастер проверяет совпадают ли рисунки кожи и осторожно делает шов при помощи ручной машинки. Некоторые строчки должны быть сделаны вручную, а ведь далеко немногие решаются и умеют работать с этой кожей. Каждый укол иглой на экзотической коже, каждая дырочка — это вызов. И если она окажется не там, где нужно – она бесповоротно испортит внешний вид изделия.

Поэтому каждое действие и каждый шаг предполагает максимум внимания, продуманности, ответственности.

Мастер пристально осматривает проделанную работу. Итальянские ремесленники – это целая культура, отдельная категория. Любовь к своему ремеслу, внимание в каждой детали, работа в тесном контакте с таким ценным материалом, опыт и навыки, наработанные десятками лет практики – все это делает их ревностными защитниками своих произведений. Они гордятся своей работой, и это чувствуется в их изделиях .

И вот мастер склоняется над своим новым детищем, протирая металлическую скобку на ручке сумки. Ещё так много нужно сделать, прежде чем его творение попадёт в заранее подготовленный мешок из бордовой ткани и покинет это помещение – творческую лабораторию, где традиции и любовь к тому, что он делает чувствуется во каждом предмете, витает в воздухе, удивляет и вдохновляет творить вновь и вновь!